суббота, 29 октября 2016 г.

Обращение

 Обращение – это слово (сочетание слов), которое называет того, к кому обращаются с речью. Обращение имеет форму именительного падежа. и произносится с особой, звательной  интонацией.

Обращение может стоять в разных частях предложения (в начале, в середине и в конце) и выделяться запятой.

Друг мой, я знаю, сколько ты для меня сделал.
О, скоро ли, мой друг, настанет срок разлуки?
Не нужно слов, любимая моя.
Восклицательный знак после обращения ставится в том случае, если обращение произносится с особым чувством.
Друзья мои! Прекрасно, что мы вместе!

Если обращение выражено только одним словом, то оно будет нераспространённое.
Горе, сжалься надо мной!

ПОМНИТЕ!
- обращение не является членом предложения и не входит в грамматическую основу;
- если в предложении есть обращение, то предложение часто является односоставным с глаголом-сказуемым во втором лице;
- обращение произносится с особой (звательной) интонацией;
- обращения чаще всего являются наименованиями лиц или названиями, кличками животных и т.д.
- Не являются обращениями и не выделяются  запятыми междометные выражения (господи помилуй, боже упаси, упаси господи, господи прости, слава тебе господи и т.д.)
- Если распространённое обращение разорвано другими словами – членами предложения, то каждая часть обращения выделяется по общему правилу:
Откуда, умная, бредешь ты, голова? 
- Если союз и повторяется при однородных обращениях, то перед первым и запятая не ставится.
Заходите в класс и Костя, и Саша!
- Частица о, стоящая перед обращением, не отделяется от него никакими знаками:
Как хорошо ты, о море ночное! (Тютчев).


Комментариев нет:

Отправить комментарий