суббота, 26 ноября 2016 г.

Личные местоимения

 Личные местоимения указывают на лиц, участвующих в речи.
К этой группе относятся местоимения ямытывыононаоноони.
Местоимения я и мы указывают на того, кто говорит, и отвечают на вопрос кто? Местоимения ты и вы указывают на того, с кем говорят, и тоже отвечают на вопрос кто?
Местоимения третьего лица ононаоноони указывают на того, о ком говорят или на то, о чём говорят, поэтому могут отвечать или на вопрос кто? или на вопрос что? Эти местоимения могут заменять в речи существительные и словосочетания, чтобы избежать повторов: Возьми мой  зонт, он (мой зонт) мне  не нужен: я останусь дома.

Постоянные признаки личных местоимений
Личные местоимения имеют следующие постоянные признаки:
  • лица: 1-е (я, мы), 2-е (ты, вы) или 3-е (он, она, оно, они);
  • числа: единственное (ятыоноонаоно) или множественное (мывыони).
Признак рода есть только у местоимений третьего лица единственного числа:
 он – мужского рода, она – женского рода, оно – среднего рода.
Временные морфологические признаки личных местоимений
Переменный морфологический признак личных местоимений – падеж.
Все личные местоимения изменяются по падежам с изменением основы: я – менямнемнойон – егоемуим.
Если перед местоимением 3-го лица появляется предлог, то к основе прибавляется ну негок немус ним.
Формы родительного и винительного падежей всех личных местоимений совпадают: 
У тебя есть совесть? Тебя не люблю я.



Комментариев нет:

Отправить комментарий